Добро пожаловать в
Москву
  • Московское конгресс-бюро
  • Пресс-центр
  • Организационная структура
  • Новости
  • Программа Эхономика

    Эхо Москвы / Программа Эхономика
    Дата/время: 23.10.2013 13:35
    Ведущий: Анна Князева

    А.КНЯЗЕВА – Добрый день, эфир на "Эхо Москвы" продолжается, с вами Анна Князева. Сегодня у нас в гостях, в гостях у программы «Москва. Территория бизнеса» Ксения Бойкова – руководитель Московского Конгресс-бюро. Здравствуйте, Ксения!

    ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

    «Ксения Бойкова. Родилась в городе Ленинград, в 97 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. Работала маркетологом на молочном предприятии «Петмол», затем стала соучредителем ООО "Мономакс конгресс-сервис". В 2008 году стала заместителем директора фонда «Петербургский международный экономический форум». Летом 2013 года возглавила автономную некоммерческую организацию «Московское конгресс-бюро». Имеет почетные грамоты и благодарности Правительства Санкт-Петербурга, министра экономического развития и президента Российской Федерации»

    ДЛЯ СПРАВКИ:

    Автономная некоммерческая организация «Московское конгресс-бюро» учреждена Правительством Москвы. Ставит перед собой задачу по маркетингу города, привлечение в Москву крупнейших международных конгрессов, форумов и выставок. Представляет город в международном сообществе, выполняет функции консультанта, является инструментом для комплексного развития конгрессно-выставочной индустрии региона.

    А.КНЯЗЕВА – Перед вами стоят глобальные задачи, и зная, что бюро совсем недавно появилось, мой первый вопрос: С чего начать планируете?

    К.БОЙКОВА – Планов у нас на самом деле много, и мы планируем начать сразу с трех направлений, которые были обозначены. Это работа по международному продвижению Москвы, как конгрессно-выставочной площадки. Естественно, привлечение крупных мировых форумов. В основном мы говорим о конгрессных мероприятиях, поскольку они более мобильны, чем выставочные мероприятия. Ну, естественно, мы будем предпринимать очень активные усилия в направлении развития отрасли. Мы собираемся уже в этом году провести серию пробных семинаров обучающих в части профессионального обучения для сотрудников московских конгрессно-выставочных операторов. Приглашать профессионалов из Великобритании, из Италии с тем, чтобы они рассказывали такие узкопрофессиональные, прикладные вещи, например, как правильно выстроить логистику на той или иной конференции, конгрессном мероприятии и так далее.

    А.КНЯЗЕВА – В принципе, известно немало случаев, когда крупные вставочные проекты и крупные конгрессы приходили за определенным человеком. Что в вашем случае может послужить неким критериям успеха? Это какие-то личные знания и умения, к примеру, знания блестящие иностранных языков, это знание рынка или, может быть, это все то же самое плечо московского правительства, потому что я знаю, что вы работает под патронатом Правительства Москвы, под патронатом Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.

    К.БОЙКОВА - Безусловно, у нас есть свежий пример того, как Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства совершенно успешно привлекает крупные, значимые конгрессные мероприятия. В частности, с 17 по 20 марта у нас пройдет Всемирный конгресс предпринимателей. Это совершенно замечательное событие, которое позволит предпринимателям со всего мира для своих коллег рассказать о том, каким они обладают опытом, успешным опытом придумывания идей своего бизнеса, развития своего бизнеса. Но, Конгресс-бюро еще, в частности, еще и в классической схеме действует таким образом, организует, так называемую, амбассадорскую программу. Что такое амбассадорская программа? амбассадор – это как бы представители той или иной отрасли здесь, на нашем рынке. Например, есть международная ассоциация, допустим, торакальных хирургов. У нас в России эта сфера очень развита, и есть замечательные совершенно ученые, представители этой отрасли, которые являются именем, могут на себя, на опыт своих коллег, на те достижения, которые у нас есть, привлечь достаточно большую аудиторию. И они являются в то же время членами этой международной ассоциации, допустим, торакальных хирургов. В связке с такими замечательными людьми, совместно с представителями международных ассоциаций Конгресс-бюро и привлекает крупные международные мероприятия, естественно, участвуя в тендерах этих международных ассоциациях, которые проводятся за 3, за 4, за пять лет до того, как ассоциация выбирает очередное место проведения своего конгресса.

    А.КНЯЗЕВА – Я знаю, что существует рейтинг городов, рейтинг европейских столиц, как выставочных центров. Вы не могли бы об этом поподробнее рассказать?

    К.БОЙКОВА - Самый известный рейтинг, это, конечно, рейтинг Международной ассоциации конгрессов и съездов. Здесь речь идет не о выставках, а именно о конгрессных мероприятиях, причем, не любых, а именно международных, имеющих среди участников не менее 250 человек, ротирующих между не менее, чем тремя странами, регионами, дестинациями. Так вот, в этом международном рейтинге ассоциации конгрессов и съездов Москва на сегодняшний день занимает лишь только 72 место.

    Я.РОЗОВА – Почему, и, как будете поднимать позиции нашего города.

    К.БОЙКОВА - Москва, в общем, не очень активно вела себя до того, на международном рынке, как город привлекающий конгресс. Сильные Конгресс-бюро дадут достаточно ощутимый результат, потому что мы собираемся участвовать на крупнейших международных выставках, таких, как IBTM, ANEX, где собираются все представители международных ассоциаций, выбирающих место проведения очередного конгресса. Поскольку мы там, практически, не были представлены, то нас и не выбирали. То есть, когда о тебе никто не слышит, никто не знает, просто не видят от тебя заявку, что ты хочешь участвовать в привлечении конгресса, естественно, Москву и не выбирают.

    А.КНЯЗЕВА – Трудно представить, что Москва малоизвестна в мире, но, судя по нашему месту в рейтинге, она малоизвестна, как выставочный и конгрессный центр. Чей опыт может, на ваш взгляд, перенять Москва?

    К.БОЙКОВА - Среди европейских городов, наверное, нам стоит равняться на Вену, Берлин. Самые такие яркие примеры, взрывные, это: Азия, Сингапур, и они выделяют большие именно государственные средства на организацию процесса привлечения деловых мероприятий, сами инициируют очень много мероприятий деловых. Я думаю, что на этот пример нам тоже нужно равняться. Мы тоже хотим очень быстро, активно и взрывно развиваться в этом направлении. Создаются максимально удобные условия для приезжающих деловых людей. Все, что связано с передвижениями по городу. Здесь задействовано большое количество инфраструктуры, связанное с питанием, гостиницы недорогого сегмента – 3-4 звезды, те, которые удовлетворяют требованиям по командировочным тратам. Это все, что связано с транспортом и с легкой доступностью конгрессных центров, выставочных центров.

    А.КНЯЗЕВА – Наверное, с вопросами безопасности. Потому что я сталкиваюсь с людьми, которые приезжают даже не из Америки, они приезжали из Лондона и держали в руках инструкцию, что после 8 вечера на улицах Москвы лучше не появляться.

    К.БОЙКОВА - Безусловно, все, что связано с безопасностью в Москве. Очень мало надписей на английском языке. Метро, называние станций метро.

    А.КНЯЗЕВА – Таким образом, я понимаю, что вы будете работать не только с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства, но и с какими-то другими московскими структурами. Как это будет взаимодействие происходить?

    К.БОЙКОВА - Мы нацелены на взаимодействие со всеми департаментами Правительства Москвы. Появился недавно очень удобный механизм: Совет по конгрессно-выставочной деятельности Правительства Москвы, в рабочую группу которого входят все департаменты города, и мы сможем оперативно решать на этих совещаниях все вопросы, связанные с проблемами конкретных мероприятий; порекомендовать какие-то направления развития той или иной области, для создания комфортных условий для привлечения участников деловых мероприятий.

    А.КНЯЗЕВА – А, есть ли примеры уже состоявшихся в Москве событий, выставок, конгрессов, которые были отмечены участниками отрасли.

    К.БОЙКОВА - В 2014 году в Москву приходит такое знаменательное событие, как Всемирный нефтяной конгресс. Событие, может быть, не станет постоянным это мероприятие, международной ассоциации, но, в принципе, на такие события можно ориентироваться и из таких событий пытаться сделать локальные мероприятия, которые ежегодно проходят с большим международным участием. Особенно, поскольку, в частности, эта отрасль, эта сфера очень актуальна для России. Где же не проводить такие конгрессы по газу, нефти и так далее, если не в Москве.

    А.КНЯЗЕВА – Была ли какая-то статистика по отчету, сколько, вообще, должно проходить конгрессов и выставок в Москве, чтобы наш город адекватно себя мог в этом направлении мог показать?

    К.БОЙКОВА - Чем больше, тем лучше. Собственно говоря, что такое международное мероприятие, которое пришло в Москву. Помимо таких банальных вещей, как большое количество деловых туристов, которые оставляют крупные денежные суммы на всю инфраструктуру, чем простые туристы. Помимо просто денег, и самое важное для нас, это повышение активности в той отрасли, в которой мы привлекаем мероприятие. То есть, приезжает большая концентрация деловых людей, собирается в одном месте. Есть возможность обсудить какие-то инновации, есть возможность заключить контракты, есть возможность завязать связи – это самое главное, потому что, это дает потом длительный эффект. То есть, потом к нам приезжает больше деловых людей, либо ученых со своими идеями и из этого вырастают какие-то новые предприятия, какие-то бизнесы, новые контакты. Собственно, это наша цель.

    А.КНЯЗЕВА – А, сколько времени потребуется для того, чтобы ваши идеи принесли какие-то реальные результаты?

    К.БОЙКОВА - Будем действовать очень активно, но в любом случае нужно принимать во внимание, что привлечение любого крупного делового мероприятия требует не менее года, в силу того, что нужно успеть подготовить программу. Мы думает, что, начиная с 2015-го года, мы будем показывать очень высокие результаты.

    А.КНЯЗЕВА – Я напоминаю, что сегодня в гостях у программы «Москва. Территория бизнеса» была Ксения Бойкова - руководитель Московского Конгресс-бюро. Спасибо!

    НА ЗАМЕТКУ.

    А.КНЯЗЕВА – Активную роль в продвижении нашего города, как выставочного центра, как центра деловой жизни играет и международные выставки с участием Москвы. Подробнее об этом первый заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Михаил Ан:

    «Одно из ключевых задач Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства является привлечение реальных инвесторов в город, в том числе, в инфраструктуру технопарков, технополисов и индустриальных парков. Ключевой частью привлечения является международная деятельность в сфере выставок. Мы поддерживаем программу продвижения российских московских площадок на ведущих международных выставках и в конгрессах с целью донесения до потенциальных инвесторов информации о проектах, которые реализуются в Москве, о тех возможностях, которые Москва предлагает.

    Суть заключается в том, что ключевая аудитория может видеть на выставках наглядно те проекты, ту инфраструктуру, которая доступна. И, следующим шагом для диалога с потенциальными инвесторами привлечь уже международные выставки непосредственно в Москву, и для этого мы организуем в Москве ключевые мероприятия, такие, как форум «Открытые инновации», Московский урбанистический форум, и также поддерживаем множество площадок частных, организуемых бизнесом. Приезжая в Москву, компании имеют возможность уже непосредственно с контрагентами в городе пообщаться, посмотреть площадки, принять для себя решение.

    Таким образом, деятельность выставочная, международная является тем первым шагом на пути привлечения инвесторов. Это не единственный шаг. За установлением контактов следует диалог уже непосредственный тет-а-тет с конкретными инвесторами. После установления связей ведутся более конкретные предметные переговоры на индивидуальном уровне. У нас также с августа месяца сформировано Московское конгресс-бюро. Его задачи более специализированные. Задача Конгресс-бюро: сделать Москву одним из ведущих международных мегаполисов, центров деловой активности».


    Это была программа «Москва. Территория бизнеса». Информацию о мерах поддержки малого и среднего бизнеса ищите на сайте департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

    Вернуться к списку
    • Распечатать
    • Отправить
    • Поделиться