Добро пожаловать в
Москву
  • Московское конгресс-бюро
  • Пресс-центр
  • Организационная структура
  • Новости
  • Московское конгресс-бюро предлагает вступить в диалог участникам рынка

    В ряде европейских стран давно и успешно существуют конгрессные или так называемые конвенционные бюро: в Берне с 1964, в Вене с 1969, в Барселоне с 1983. Наконец, мы можем с гордостью сказать о появлении такой организации в Москве: о задачах, планах и местных реалиях беседа с Генеральным директором Ксенией Бойковой.

    С.Л. Расскажите, пожалуйста, кто был инициатором создания в Москве Конгресс-бюро, каков статус Вашей организации и кому она подчиняется.

    К.Б. Автономная некоммерческая организация (АНО) Конгресс-бюро г. Москвы создана по инициативе Правительства Москвы в августе 2013 года и является подведомственным учреждением Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.

    С.Л. Какие задачи Вы ставите перед своей организацией, будет ли отличаться деятельность МКБ от других зарубежных аналогов.

    К.Б. Конгресс-бюро Москвы является маркетинговой организацией города, основные задачи которой «раскрутка» бренда Москвы как конгрессно-выставочной дестинации, максимальное продвижение столицы за рубежом и создание так называемой «воронки продаж» в интересах городской конгрессно-выставочной отрасли. На ближайшее время задачей номер один для нас является продемонстрировать инициаторам мероприятий, что Москва - крупнейший мегаполис мира с динамичной бизнес-средой, богатой культурой и историей. Вопреки сложившемуся мнению, мы должны показать, Москва - это легкодоступный, благодаря развитому воздушному сообщению, город, обладающий большим количеством достойных отелей и конгрессно-выставочных площадок, что делает его привлекательной конгрессно-выставочной дестинацией.

    В настоящий момент мы также активно работаем над созданием сайта Конгресс-бюро (www.moscowcvb.org), который станет мощным информационным ресурсом для инициаторов бизнес-мероприятий, способным в полной мере отражать реалии московского рынка и позиции игроков конгрессно-выставочной деятельности.

    Создавая Конгресс-бюро Москвы, мы, безусловно, учитывали опыт таких европейских городов, как Вена, Берлин, Амстердам, Париж и Барселона, которые уже достигли значительных результатов на международной арене индустрии встреч. Между тем, наше Бюро изначально имело ряд функций, нестандартных для западных аналогов. В частности, Конгресс-бюро Москвы занимается развитием конгрессно-выставочной отрасли, представляя интересы участников индустрии, разрабатывая программы профессионального образования и методологию сбора статистики. Кроме того, Конгресс-бюро координирует ряд мероприятий, проводимых по инициативе Правительства Москвы.

    С.Л. Какова структура организации и каков функционал основных подразделений.

    К.Б. Конгресс-бюро города Москвы состоит из трех проектных офисов: «Международный маркетинг», «Развитие отрасли» и «Собственные проекты».

    Одной из основных задач проектного офиса «Международный маркетинг» является привлечение международных деловых мероприятий в Москву. Для этого городу необходим узнаваемый бренд и имидж привлекательного конгрессно-выставочного направления, формирование которых – наш ключевой приоритет. Благодаря активному сотрудничеству с российскими членами международных ассоциаций Конгресс-бюро участвует в тендерах на привлечение мероприятий этих ассоциаций. Проектный офис «Развитие отрасли» занимается разработкой и реализацией программы развития конгрессно-выставочной деятельности в Москве. Кроме того, этот офис отвечает за программы подготовки и переподготовки кадров для рынка индустрии встреч.

    Офис «Собственные проекты» координирует приоритетные для города деловые мероприятия. В настоящий момент в работе офиса «Экспозиция регионов России», которая проходит в Олимпийском парке в Сочи; Всемирный Конгресс Предпринимателей (17-20 марта); Форум «Открытые инновации» (30 октября – 1 ноября) и Московский урбанистический форум (декабрь).

    С.Л. Будет ли МКБ влиять на создание имиджа Москвы как перспективного направления для конгрессно-выставочного туризма, какие уже существуют в этой связи проекты.

    К.Б. Безусловно, миссия Конгресс-бюро - формирование образа Москвы как конгрессно-выставочной дестинации у зарубежных целевых аудиторий. Мы хотим, чтобы инициаторы международных встреч воспринимали Москву как город, где принимаются решения, где делается бизнес, где создаются инновации. До текущего времени этот образ формировался стихийно, под влиянием разнообразных политических и экономических факторов. В 2014 году мы предпримем все усилия, чтобы представить международному деловому сообществу наиболее сильные и выигрышные стороны столицы.

    В настоящее время Конгресс-бюро Москвы активно участвует в мероприятиях международной конгрессно-выставочной индустрии, презентуя на стенде Москвы возможности города для проведения деловых встреч. В марте 2014 года мы планируем выпустить каталог Meeting Planner’s Guide, в котором будет собран полный перечень конгрессно-выставочных организаций города. Также мы взаимодействуем с зарубежной отраслевой прессой и расширяем свое присутствие в интернете.

    С.Л. В связи с вашей деятельностью, что можно ожидать основным игрокам российского рынка, какие виды сотрудничества вы планируете с ними строить.

    К.Б. Во-первых, Конгресс-бюро г. Москвы взаимодействует с представителями отрасли и органами исполнительной власти города в рамках работы Московского городского Совета по конгрессно-выставочной деятельности. В ходе заседаний и рабочих встреч у участников есть возможность вынести на обсуждение ключевые вопросы индустрии.

    Во-вторых, хорошей традицией становятся образовательные семинары и лекции международных экспертов, которые Конгресс-бюро проводит с целью повышения квалификации специалистов индустрии. В 2014 году мы планируем провести не менее 10 таких мероприятий.

    Кроме того, при привлечении международных мероприятий, Конгресс-бюро выступает в качестве связующего звена между инициаторами деловых встреч и участниками отрасли.

    Также в наших планах разработка такого традиционного для зарубежных конгресс-бюро вида сотрудничества, как партнерская программа. В настоящее время мы занимаемся ее разработкой.


    www.mice.ru
    Светлана Луговая

    Вернуться к списку
    • Распечатать
    • Отправить
    • Поделиться